Оформление договора купли-продажи мебели

Договор купли-продажи мебели оформляется с учетом общих требований законодательства к товарам, реализуемым по образцу или дистанционным способом. Основные аспекты, на которые следует обратить внимание – заполнение документации и комплектация продукции. Они должны соответствовать условиям реализации, регламентируемым законами.

Законодательное регулирование

Законодательное регулирование договора купли-продажи мебели осуществляется главой 30 Гражданского кодекса РФ, в частности статьей 497, а также в соответствии с Федеральным законом 2300-1 «О защите прав потребителей». Данные правовые нормы предписывают порядок купли-продажи мебели, а также права покупателя и обязанности продавца.

В Законе «О защите прав потребителей» при оформлении договора купли-продажи мебели внимание следует обратить на вторую главу. Она предписывает порядок действий при обнаружении недостатков в товаре, его замену и возврат. Уточняются сроки обращения и действия потребителя. Данные нормы направлены на обеспечение правовой основы договора купли-продажи мебели и нацелены на обеспечение прав покупателей.

Для ознакомления с общей процедурой купли-продажи мебели или иной продукции, следует обратиться к главе 30 ГК РФ. Ее положения регламентируют порядок действий, правила и особенности совершения покупки.

Правила совершения покупки

До оформления договора купли-продажи мебели, законодательство предписывает обязанность продавца представить информацию по товару по следующим принципам:

  • достоверность сведений – ложные сведения или недостаточность информации могут стать основанием для возврата и признания сделки недействительной;
  • покупатель вправе осмотреть продукцию, проверить ее свойства;
  • если сведения не предоставляются, покупатель вправе отказаться от подписания договора купли-продажи мебели или расторгнуть таковой в случае оформления;
  • продавец несет ответственность за все недостатки и поломки, возникшие вследствие непредставления информации о товаре в полном объеме.

Отдельное внимание следует обратить на оплату продукции. Покупатель предоставляет ту сумму, которая предусмотрена договором купли-продажи мебели. В документе также указывается и способ оплаты, по которому она производится. Если договором предусматривается предварительное внесение средств, то уклонение покупателем от такого действия в установленный срок трактуется как прекращение договоренности.

Товар становится собственностью покупателя в момент полного расчета с продавцом. При оформлении договора купли-продажи мебели с ее доставкой следует учитывать данный момент. Распространен вариант с предварительным внесением части средств и полным расчетом после доставки и сборки.

Правила совершения покупки регламентируются не только законодательством. Договор купли-продажи мебели является полноценным правовым актом, если его условия не противоречат закону. Именно поэтому следует уделить внимание документальному оформлению покупки.

Содержание и условия договора купли-продажи мебели

Договор купли-продажи мебели заключается в двух экземплярах в письменном виде. Его содержание должно включать в себя два ключевых момента:

  • условия приобретения продукции;
  • ее описание.

В условия покупки договором купли-продажи мебели включаются следующие аспекты:

  • сроки и способы доставки товара, работы по сборке, иные условия предоставления продукции;
  • процедура оплаты – ее сроки, способы, размеры;
  • место передачи – по месту реализации, доставка по указанному адресу;
  • ответственность продавца и покупателя за нарушение условий договоренности;
  • гарантийные сроки, условия ремонта, обмена или возврата.

В описание мебели, согласно договору купли-продажи, включают:

  • перечень всех комплектующих, их точное количество, размеры и обозначения;
  • используемые материалы, цвета, иные признаки, отличающие приобретаемую продукцию;
  • информацию о производителе.

Описание может быть включено в текст договора купли-продажи мебели или представляться отдельной документацией. К нему также прилагается дизайн-проект – бумага, показывающая общие габариты продукции в собранном виде, варианты ее использования и расположение в помещении.

Если приобретается продукция с дефектом и покупателю о нем известно, соответствующие сведения также включаются в описание. Их внесение станет гарантией того, что покупатель проинформирован о неполадках и приобретает товар под свою ответственность.

Скачать образец договора купли-продажи мебели

Ответственность сторон сделки

Ответственность покупателя и продавца определяется условиями договора купли-продажи мебели. Такие предписания указываются в документе в соответствии с требованиями законодательства. При невыполнении указанных условий вторая сторона вправе расторгнуть договор и потребовать неустойку за понесенные расходы.

Данное положение относится и к невыполнению продавцом обязательств в оговоренные сроки. По статье 23 Закона «О защите прав потребителей», задержка влечет за собой начисление пени за каждый день просрочки. Покупатель при этом вправе установить новые сроки для доставки. Если обнаруживается дефект, продавец за свой счет обеспечивает замену или возврат мебели.

Ответственность покупателя наступает в ситуации, когда в установленный срок не поступает оплата или невозможна доставка по указанному адресу. Независимо от расторжения договоренности или назначения новых условий его исполнения, покупатель выплачивает неустойку за понесенные продавцом расходы.

Отдельные предписания касаются некачественного товара. Законодательство дает потребителю 14 дней на возврат некачественной непродовольственной продукции с правом потребовать:

  • ее замену аналогом надлежащего качества;
  • соответственное уменьшение стоимости и возврат части уплаченных средств;
  • безвозмездное устранение дефектов или возмещение расходов, понесенных покупателем на их исправление;
  • вернуть деньги и расторгнуть договор купли-продажи.

На устранение дефектов продавцу дается 45 дней. При этом законодательство предписывает необходимость их исправления в минимально возможные сроки.

Обратиться за устранением недостатков допускается в течение срока действия гарантийного обслуживания. Если таковые не прописаны, предусматривается разумный период, в пределах двух лет.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.