Оформление договора купли-продажи трактора

Договор купли-продажи трактора идентичен с любым видом транспорта, как:

  • автомобиль;
  • мотоцикл;
  • прицепы к ним и тому подобное.

Правила сделки, как правило, предусматриваются нормами Гражданского кодекса. Они гласят, что продавец должен предоставить транспортное средство, а покупатель забрать его себе, предварительно оплатив необходимую сумму денежных средств.

Особенности соглашения купли-продажи трактора

Для начала нужно составить договор купли-продажи. Документ пишется в трех экземплярах. Каждый из них заполняется одинаково и с идентичными чернилами. Одна копия остается у продавца, вторую забирает покупатель, а третью следует передать сотрудникам ГИБДД.

Для заполнения бланка потребуется указать следующие данные:

  • Дата заключения договора купли-продажи;
  • Паспортная информация (указывают обе стороны: продавец и покупатель);
  • Информация о транспортном средстве, которая присутствует в СТС или ПТС;
  • Цена, по которой реализуется транспортное средство.

Если договор подписывается, продавец должен предоставить покупателю ключи от трактора, а тот перевести на его счет деньги или передать ему лично. На 2017 год сделку можно не регистрировать. Услуги нотариуса в этом случае тоже не требуются.

Продавцу необходимо знать особенности договора купли-продажи трактора:

  1. После покупки специализированной техники новый хозяин должен зарегистрировать его в Гостехнадзоре.
  2. Содержание договора купли-продажи трактора значительно отличается от соглашения, оформленного при покупке транспортного средства.
  3. В соглашение на продажу трактора обозначаются его технические характеристики, использовался он по назначению и насколько высок его износ.

Убедитесь, что по истечении 5 дней трактор был зарегистрирован на нового владельца. Для проверки его регистрации обратитесь в Гостехнадзор. В случае, если специальная техника не была переоформлена на нового владельца, то старый может потребовать снять проданный объект с его учета.

Важно! Трактор является достаточно специфическим объектом для продажи и чаще всего его приобретают юридические лица.

Оформление

При оформлении договора купли-продажи трактора, учитываются следующие особенности:

  • Специальное транспортное средство можно продать, если оно занесено в базу Государственного технического надзора;
  • Договор купли-продажи составляется в письменной форме.

Помимо оформления договора, к нему необходимо приложить следующие документы:

  • справку из военкомата;
  • тех. паспорт владельца трактора;
  • данные об оплате государственных налогов;
  • документ, который подтверждает, что транспортное средство соответствует стандартам.

Документ договора купли-продажи должен содержать в себе следующие данные:

  • Информацию о покупателе и продавце;
  • Информацию о предмете договора купли-продажи, то есть о тракторе;
  • Правах и обязанностях как покупателя, так и собственника;
  • О стоимости объекта и способах его оплаты;
  • О передаче прав собственности на специализированную технику;
  • Общепринятые обязательства.

В законе прописан ряд прав и обязанностей сторон:

  • Сторона обязуется предоставить специализированную технику покупателю в течение определенного времени с момента оплаты. Дополнительно с транспортной техникой он обязуется предоставить полный пакет документов на трактор;
  • Покупатель, в свою очередь, должен заплатить за транспортное средство и принять его. Расходы относительно регистрации входят в его обязанности.

Стоимость и порядок оплаты:

  • Стоимость устанавливается на основании котировок трактора;
  • Особенность перечисления стоимости специализированной техники на счет продавца. К примеру, в течение определенного времени одна сумма, а в течение остальных указанных дней — другая сумма.

Трактор предоставляется на основе договора купли-продажи. Продавец передает покупателю нужный пакет документов для регистрации приобретенной специализированной техники.

Образец договора купли-продажи трактора

Регистрация договора купли-продажи трактора

После покупки специализированной техники, если объем более 50 кубических метров, а мощность — 4 киловатта, то он должен быть зарегистрирован. Сделка совершается в течение 5-10 дней после осуществления покупки.

В Государственный надзор предоставляется следующий пакет документов:

  • Заявление на регистрацию специализированной техники;
  • Сертификат соответствия стандартам;
  • Техническое удостоверение трактора;
  • Страховой полис;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • Договор о приобретении регистрируемой техники.

Образец заявления для регистрации трактора для юридических лиц

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 350-88-72 — все регионы РФ.