на главную
Содержание Общение

и       или
на главную
Архив
Газета
Рейтинги
Вопрос дня

Номера
Тетради
Авторы
Рубрики
Ваш логин:
Ваш пароль
(напомнить):

Оплата доступа с помощью SMS
Доступ к свежему номеру газеты можно оплатить с помощью SMS-сообщений.
Для получения логина и пароля для доступа отправьте SMS с текстом samso,
пробел, на номер 7375. Номер работает для всех операторов. Стоимость SMS
составляет 35 рублей. Срок действия логина и пароля - 1 сутки.
Внимание! Не забудьте ввести пробел после префикса samso в тексте сообщения

Знаком
помечены материалы, находящиеся в платном доступе. Чтобы получить права на их чтение, вам необходимо оформить подписку.

№ 73 от 18.10.2010
Весь номер→

«Ренову» окрылило (свободный доступ)

Отдел политики

Класс!

Добавить комментарий
В блог
Версия для печати

Совладельцем аэропорта «Курумоч» может стать группа Виктора Вексельберга

Группа «Ренова» вступила в переговоры с властями Самарской области об участии в проекте реконструкции международного аэропорта «Курумоч» стоимостью около 9 млрд рублей.

В случае их успешного завершения аэропорт получит не только инвестора, но и нового акционера. О том, что инвестором и совладельцем аэропорта «Курумоч» может стать глава группы «Ренова» Виктор Вексельберг, сообщили «СО» сразу несколько источников, близких к правительству Самарской области. Основным владельцем аэропорта (50, 99%) до недавнего времени была Российская Федерация, другим крупным собственником (40%) является ООО «РАСИПпартнер». 26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому госпакет передается в собственность Самарской области. 24 сентября Правительство РФ подготовило распоряжение, давшее старт оформлению акций в собственность региона. Этот процесс планируется завершить к началу ноября. Примерно в это же время область может выкупить пакет и у «РАСИП-партнера». Российские власти передали пакет на условиях привлечения регионом до 2015 года не менее 9 млрд рублей инвестиций в форме государственно-частного партнерства.

В обмен на инвестиции власти готовы отдать стратегическому партнеру почти 75% акций аэропорта, сохранив за собой 25% плюс 1 акция. Планируется, что сразу после того, как стратегический инвестор получит в собственность пакет акций, он приступит к реконструкции объекта. «Это должно произойти уже не позднее марта 2011 года», - пояснил «СО» источник, близкий областным властям. Между тем в руководстве ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», утверждают, что передача блокирующего пакета акций «Курумоча» частному инвестору недопустима. Как заявил «СО» источник в аэропорту, у Самарской области должно остаться не менее 51% акций, иначе регион не сможет влиять на ряд экономических и политических вопросов. «Аэропорт «Курумоч» – это «ворота Самарской области», мы не можем отдать его в частные руки», – говорит собеседник «СО». В любом случае переговорные процессы с потенциальными инвесторами уже идут, и, как утверждают источники «СО», наиболее вероятным из них является группа «Ренова», основной владелец и председатель наблюдательного совета которой Виктор Вексельберг уже является владельцем другого крупного аэропорта – екатеринбургского «Кольцово». В настоящее время подконтрольное группе ОАО «Кольцово-Инвест» владеет 51, 9% акций ОАО «Аэропорт «Кольцово».

Другим владельцем аэропорта ранее являлось государство в лице РФФИ, а с этого года им стало министерство имущества Свердловской области. В 2003 году началась масштабная реконструкция этого аэропорта, стратегическим инвестором которого стала группа «Ренова». Согласно данным официального сайта аэропорта, в 2005-2008 гг. общий объем инвестиций в аэропорт составил более 10, 6 млрд рублей, в том числе более 6, 8 млрд – частные. По данным различных источников, общая сумма инвестиций компаний Вексельберга в «Кольцово» в 2003-2010 гг. могла составить около 10 млрд рублей. Реконструкцию екатеринбургского аэропорта в итоге оценил губернатор Самарской области Владимир Артяков. В своем интервью «СО» в сентябре он, в частности, заявил: «Курумоч» – привлекательный аэропорт с точки зрения логистики, позволяющий организовывать перевозки по многим направлениям. Посмотрите на Екатеринбург – как изменился там аэропорт после реконструкции, как заметно выросли потоки, как это повлияло на инвестиционную привлекательность региона». Вексельберг также проявлял интерес к аэропорту «Сочи», 100% госпакета которого были выставлены на аукцион в 2006 году, однако в итоге владельцем аэропорта стало ООО «СтратегияЮг», подконтрольное Олегу Дерипаске. Как оценивают возможное сотрудничество с правительством Самарской области в рамках реконструкции аэропорта «Курумоч» в группе «Ренова», выяснить не удалосьна конец минувшей недели ответ на запрос «СО» получен не был.

Ждут четверых

В ноябре аэропорт посетят потенциальные стратегические инвесторы

Виктор Вексельберг далеко не единственный претендент на пакет акций ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». По информации «СО», в ноябре Самарскую область также посетят делегации УК «Лидер», «ВТБ-Капитал» и российскоавстралийского инфраструктурного фонда Macquarie Renaissance, также проявившие интерес к реконструкции самарского аэропорта. Все эти компании уже являются партнерами крупных аэропортов в различных частях мира. Так, УК «Лидер» сотрудничает с австрийским аэропортом «Вена» (Vienna International Airport); «ВТБ-Капитал» – с управляющей компанией AG Fraport, владельцем аэропорта во Франкфуртефонд Macquarie Renaissance – с одноименным австралийским аэропортом Macquarie. Под управлением группы Macquarie в 2009 году находились активы в общей сумме $170 млрд, «ВТБ-Капитала» – $40 млрд, группы «Ренова» – $19, 5 млрд, УК «Лидер» – 315 млрд рублей. Группа «Ренова» является стратегическим инвестором и акционером различных международных и российских предприятий, включая ТНК-ВР, UC Rusal, Oerlikon и Sulzer.

В апреле «Корпорация развития Самарской области» провела переговоры со Сбербанком России и ОАО «Газпромбанк», которые также могут принять участие в «ноябрьских показах». В самарском «Белом доме» не исключают возможности сотрудничества с китайскими инвесторами. Предварительная договоренность о заимствовании технологий и об инвестировании в реконструкцию «Курумоча» достигнута с муниципальными властями города Шэньчжэнь. Пока же ни один из данных стратегических инвесторов не подтвердил «СО» своих планов в отношении реконструкции и покупки контрольного пакета акций аэропорта «Курумоч». Итогом посещения региона и аэропорта «Курумоч» станет предложение потенциальными «стратегами» концепций развития аэропорта, на основании которых областные власти составят обоснование инвестиций в проект. Данное обоснование будет включать в себя необходимую сумму инвестиций в объект, этапы реализации реконструкции «Курумоча» и предварительный проект его реконструкции.

Поступь олигарха

До сих пор интересы Виктора Вексельберга в Самарском регионе лежали в сфере нефтехимии.

В 2005 году Вексельберг установил контроль над новокуйбышевским заводом ОАО «Нефтехимия». Сейчас, помимо этого актива, под контролем бизнесмена в Самарской области фактически находятся мощности ТГК-7 (ОАО «Волжская ТГК»). Ранее группа «Ренова» была акционером чапаевского ОАО «Промсинтез» и ОАО «Тольяттиазот», но к настоящему времени акции данных предприятий проданы. Екатеринбургская группа даже пыталась стать акционером ОАО «Куйбышевазот», но аккумулировать в своих руках хоть сколько-нибудь значимый пакет ей не удалось. В целом бизнес Вексельберга по России насчитывает несколько стратегических направлений, в числе которых фигурируют нефть и газ, металлургия, энергетика, девелопмент, телекоммуникации и нанотехнологии.

После реконструкции «Курумоч» сможет обслуживать жителей всего Поволжья

Согласно планам областных властей, аэропорт «Курумоч» должен быть реконструирован в период с 2010-го по 2015 год.

На первом этапе предполагается возвести временный терминал прибытия внутренних воздушных линий и снести действующий. Кроме того, планируется реконструировать и модернизировать вспомогательные объекты инфраструктуры, а затем построить пассажирский терминал и модернизировать объекты управления воздушным движением. Второй этап реконструкции предполагает строительство пассажирского терминала, а также монтаж и модернизацию терминального оборудования. При дальнейшей разработке концепции проекта власти определят целесообразность строительства нового грузового комплекса и объектов неавиационной деятельности. Предполагается, что после модернизации аэропорт будет обслуживать жителей всего ПФО, включая население Самарской, Саратовской, Пензенской, Ульяновской областей и Республики Татарстан.

Есть мнение: 

Леонид Шварц, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»

-Я, конечно, слышал про все эти инвестиционные компании. Они все достойные и обладают мировым опытом в развитии аэропортов международного уровня, но пока не владею информацией о том, что кто-либо из них готов инвестировать в развитие аэропорта.

Алексей Долматов, президент ассоциации «Версиво»

-Я присутствовал в составе самарской делегации на встрече губернатора с мэрией города Шэньчжэнь в Китае, и там действительно обсуждалась тема инвестирования в аэропорт. В регионе может быть создан российско-китайский авиационный грузовой терминал и открыто прямое воздушное сообщение с городом Шэньчжэнь. Впрочем, объемы инвестиций и сроки реализации проекта пока сторонами не раскрываются.

Евгений Шаго, аналитик УК «Ингосстрахинвестиции»

-Исходя из мировой практики, проекты такого уровня, как аэропорты, должны окупаться не ранее чем через десять лет. Однако «Курумоч» – очень выгодный способ вложения средств, поскольку является стратегическим транспортным узлом, соединяющим Поволжье с Уралом. Это может обеспечить высокие пассажиропотоки, и думаю, что «Курумоч» имеет все шансы начать окупаться уже через пять-шесть лет.

Инга Гонтарева, заместитель директора представительства ОАО «Брокерский дом «Открытие» в Самаре

-Акции аэропорта «Курумоч» не имеют серьезного веса на фондовом рынке, поэтому говорить о сверхприбылях, думаю, рано. Объем инвестиций в размере 9 млрд рублей считаю вполне достаточным для того, чтобы произвести реконструкцию объекта в соответствии с мировыми стандартами.

В 2009 году «Курумоч» заработал 50 млн рублей

ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» - многопрофильное предприятие, которое объединяет работу около 50 служб

Уставный капитал – 485 млн руб.

Выручка по итогам 2009 года составила 790 млн руб.

Чистая прибыль - 50,9 млн

Владельцем контрольного пакета акций «Курумоча» пока остается государство

Собственники ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»:

50,99% - Росимущество (акции оформляются в собственность Самарской области)

40,16% - ООО «РАСИП-партнер»

8,62% - граждане России

0,22 - Rамswооd Liм-теd (Кипр, Никосия)

Класс!

Добавить комментарий
В блог
Версия для печати
Время

Новости

Власть

Интервью

Власть и общество

Общество

Культура

Право

Криминал

Пресс-релизы

Тема

Круглый стол
Даты и поздравления

Праздники

23 октября

День работников рекламы

Дни рождения

поздравить сегодня:

Чертоляс Виктор Тарасович
ООО "Трест "Самара-трансстрой", генеральный директор, заслуженный строитель РФ
Андрей Колесник
Генеральный директор компании "ТТК-Самара"

Корпоративные праздники

23 октября

ОАО КБ "Солидарность"
Пресс-релизы

Поздравление губернатора Самарской области с Днем знаний

Пресс-релиз от администрации г.о. Самара

Пресс-релиз от ВК "ЭКСПО-Волга"

Пресс-релиз от пресс-службы губернатора Самарской области

Поздравление К.А.Титова с Днем Государственного флага РФ

Если вы хотите опубликовать пресс–релиз вашей компании, вам необходимо переслать его
по адресу portal@sr.smrtlc.ru

Свежий номер

Время


Самарское обозрение № 74 pdf

Обсудят бюджет Тольятти

ЖКХ Чапаевска отдали ООО «ГУК»

Ждут инвестиционного бума

Рассчитают налоги для резидентов

Донской без ЖКХ

Станислав Казарин: "Мы готовы к расширению call-центра и портала госуслуг"

Маслов тянет время

Жертва умерла в гараже

ЗАГС внедряет электронные заявления

Оперативник сбил Женщину

Подстрелили заключенного

Волков остался без зама

Махов возьмет кредит

Таинственный счет

АЛЕКСАНДР КОЛЫЧЕВ: "Ущерб от засухи и пожаров колоссальный, но ответственных – нет"

Ответят за Минабутдинова

Зольников недоплатил

Баеву нашли замену

Недосмотрели за Кушниковым

«Транссервис» раздал Помещения

Гнездилова Притормозят (свободный доступ)

В Приволжском районе сохранили власть

Революция Азарова

Пока лечили инспекто ра ДПС

Завязли в консультациях

На гаражи разрешения не потребуют

Созвали атаманов

Похвистнево просит в долг

Новости-цифры

Парфенова не отпустили из СИЗО

Щербакова взяли с поличным

Корректируют графики

Деньги


Flydubai полетел из «Курумоча»

СВГВХ добивают

Владимир Корнев: "РАР смотрит на нас, как на зомби"

Новости - Коротко

Новости - Компании

Вычеркнуть «Нефтехимию»

Сэкономить при продаже

С «Сожекап» запросили 25 млн

Романову продлят Полномочия

Смотрят в телевизор

Расширяют возможности

«Авто-Рассвет» продает сервис

Останутся без бройлера

Поделят Є265 млн (свободный доступ)

С бывшей «дочки» «Санеко» взыскивают 4, 825 млн

«Бур-Сервис» задолжал «Ингушнефтегазпрому»

Первобанк встал в очередь

Раскупили билеты

Занимают позиции

Животовский требует аудита «Автолюкса»

«Сателлит» пошел на дно (свободный доступ)

ПМН заплатят «Сибстройсервису»

Неустроева потянули за Гриншпуном

Новости - Цифры

Елка на песке

Great Wall занял шоу-рум

«КаСам» закредитовывается

Кеваев взялся за санатории

Корнилов провел Green Line

Шадрина утвердили

Усилят защиту

Личные деньги


Уладят конфликты

Новости ваших денег

Берут активнее

Поставили «удовлетворительно»

Спорт


Лобос ждет контракта

«Летчиков» встретили Негостеприимно

Проиграли в Ростове

Новости-персона

Получили соперников

«НОВА» выиграла во второй раз

Вылезли со дна

Закрыли сезон

Недвижимость


Построят новый автовокзал

Хенкин заселит «Металлист»

«Берег-девелопмент» Тормозят

«Магистраль» заработает в Борском

«Строительная ассоциация» не восстановила репутацию

Донскому не понравились бани

Новости - События

Личное время


Скульптурный мастер

Новости-афиша

И снова Борис

Фестиваль французской кухни

Фермерский стол

За здоровьем – в Европу

Mazda приглашает в сервис

Неприглядные пиджаки

70-й день рождения

Жертвы утилизации

Сыграют джаз

Новости-скидки

Памяти художника

Новости-цифры

Новая коллекция Chicco

Панамские каникулы

Многоликий Чехов

Авторская кухня в Shannon

Sonata добралась до Самары

Где будем обедать?

© 1997 - 2007, газета «Самарское обозрение» (Правовая информация)
Редакция: тел./факс (846) 342-50-27, 342-50-28, 342-50-29, 342-50-30, 342-50-31, 342-50-32, 342-50-33, 342-50-34, электронная почта: review@sr.smrtlc.ru
Реклама: (846) 342-50-22 (многоканальный), электронная почта: traffic@sr.smrtlc.ru
Служба маркетинга, подписки и реализации: тел. 263-40-60
Портал: www.samso.ru, тел. (846) 342-50-25, portal@sr.smrtlc.ru
Подписаться на электронную версию газеты: menedzher@sr.smrtlc.ru
Адрес: 443086, Самара, ул. Ерошевского, 3, 5 этаж (схема проезда)
Перепечатка материалов без разрешения редакции запрещена.

Разработка сайта - Вебзавод (http://webzavod.ru)