на главную
Содержание Общение

и       или

на главную
Архив
Газета
Рейтинги
Вопрос дня

Номера
Тетради
Авторы
Рубрики
Ваш логин:
Ваш пароль
(напомнить):

Оплата доступа с помощью SMS
Доступ к свежему номеру газеты можно оплатить с помощью SMS-сообщений.
Для получения логина и пароля для доступа отправьте SMS с текстом samso,
пробел, на номер 7375. Номер работает для всех операторов. Стоимость SMS
составляет 35 рублей. Срок действия логина и пароля - 1 сутки.
Внимание! Не забудьте ввести пробел после префикса samso в тексте сообщения

Знаком
помечены материалы, находящиеся в платном доступе. Чтобы получить права на их чтение, вам необходимо оформить подписку.

№ 89 от 21.12.2009
Весь номер→

Спасите «Ладу» (свободный доступ)

Андрей ЗАРЕЦКИЙ

Класс!

Добавить комментарий (9)
В блог
Версия для печати

Главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев выступил против концепции развития автогиганта, принятой его руководством

Главный конструктор ОАО "АвтоВАЗ» Евгений Шмелев публично выступил против концепции превращения предприятия в площадку по сборке лицензионных автомобилей RenaultNissan.

Им также было направлено письмо соответствующего содержания в адрес премьерминистра РФ Владимира Путина. В связи с этим менеджер может в недалеком будущем покинуть свой пост. Согласно новой концепции стратегического развития ОАО «АвтоВАЗ» до 2014 года, принятой этой осенью советом директоров завода и его акционерами, в ближайшем будущем с производства должны быть сняты «классические» модели и «Самара». Их место на конвейере займут новые автомобили, первым из которых будет RF 90 на платформе «Рено». Позже в производство поступит автомобиль низкой ценовой категории на платформе «Калины». Против подобного развития событий выступил главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев. Впервые свое несогласие с документом он высказал еще на правлении ОАО «АвтоВАЗ» во время обсуждения принятой позже стратегии. Тогда его замечания не были приняты во внимание. После этого конструктор решился на беспрецедентный шагон выступил с критикой этого проекта на совете главных конструкторов России, который возглавляет председатель правительства РФ Владимир Путин. Впоследствии тезисы своего выступления он направил Путину в письменном виде. Копия этого письма имеется в распоряжении редакции. В нем, в частности, говорится, что новая стратегия ВАЗа – это «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции (последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу». Кроме того, конструктор указал на остановку разработки платформы C и нового двигателя с рабочим объемом 1, 8 л. Стоит при этом отметить, что до своего назначения на должность главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев руководил работами по проекту С. В письме Шмелев также утверждает, что новые разработки, которые, согласно новой стратегии, должны быть прекращены в завершающей стадии, были выше по уровню, чем лицензионные автомобили, которые должен будет выпускать АвтоВАЗ. «Эти разработки проводились в тесном сотрудничестве с авторитетными инжиниринговыми фирмами, прошли аудит технических специалистов фирм Magna, FIAT, Renault, были публично представлены на международных форумах специалистов и получили достойную, документально подтвержденную оценку», пишет конструктор. В завершение письма Шмелев просил Путина вернуть стратегию ВАЗа на доработку и обеспечить ее новое обсуждение «на основе публичной состязательности мнений». Евгений Шмелев отказался комментировать свое выступление на совете главных конструкторов России и последующее письмо. В разговоре с корреспондентом СО он сообщил, что ответа на свое письмо не получил и не надеется на то, что его просьбу, изложенную в нем, удовлетворят. Шмелев не исключил, что вскоре оставит свой пост главного конструктора ВАЗа. Представители ВАЗа отказываются от комментариев по этому поводу. Один из менеджеров завода заявил, что выступление Шмелева продиктовано его опасениями по поводу неопределенного будущего его ведомства, «к которому есть много вопросов». Он, однако, уверил, что вопрос о снятии Шмелева с должности пока не поднимался. 

Может не уйти

Проработавшему 19 лет на ВАЗе менеджеру могут простить его выступление Евгению Шмелеву 47 лет. За 19 лет работы на ВАЗе он занимался компьютерным моделированием, курировал работы по пассивной безопасности и был заместителем главного конструктора Владимира Губы, который проработал в этой должности три года. В начале 2006 года Шмелев возглавил работы над проектом С. В том же году был назначен главным конструктором АвтоВАЗа. Именно после этого многие аналитики сделали вывод, что ВАЗ поставил на разработку собственных моделей и отказался от закупки готовых платформ за рубежом. По некоторым оценкам, в разработку проекта С вложено около 2 млрд рублей. Однако уже в следующем году, после продажи блокирующего пакета акций предприятия «Рено», мнение акционеров ВАЗа о том, в каком направлении стоит развивать завод, кардинально изменилось. Возможность ухода Шмелева с должности вызывает сомнения у отраслевых аналитиков. «Я думаю, что Евгений Шмелев несмотря ни на что все же останется на своей прежней должности, - считает бывший менеджер ВАЗа Юрий Целиков. «Рено» рано или поздно поставит в департамент развития своего представителя, но это случится не в ближайшем будущем. Если же в нынешней ситуации в руководстве ВАЗа возобладают эмоции и Шмелев будет снят, то это будет большой ошибкой».

Вслед за конструкторами уйдут поставщики

В результате реализации новой концепции развития ВАЗ а становится туманной судьба научно-технического центра завода (около 8 тысяч человек в штате), а также некоторых подразделений по доводке новых моделей, например, опытно-промышленного производства (около 2 тысяч человек). Кроме того, если производство французских моделей на ВАЗ е не будет в достаточной степени локализовано, без работы могут остаться и другие вспомогательные производства завода, такие как механосборочное, прессовое, производство пластмассовых изделий и металлургическое (в общей сложности около 30 тысяч человек). Окажется под вопросом и существование системы поставщиков ВАЗ а (около 700 предприятий). При этом большинство экспертов согласны, что лицензионные модели, которые запланированы к постановке на вазовский конвейер, не будут локализованы в той же степени, как собственные модели Волжского автозавода. «Французам незачем развивать автокомпонентное производство в России, - считает заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, - у них свои мощности по производству автокомпонентов недозагружены». «Российские поставщики станут не нужны, - поддерживает эту точку зрения руководитель ЗАО ПФ «Детальстройконструкция» Алексей Зверев. – Вся компонентная база на ту платформу, которая планируется к освоению, находится в Европе». есть мнение

Елена САХНОВА, старший аналитик ВТБ

АвтоВАЗ действительно может превратиться в сборочное производство для лицензионных моделей «Рено». Но другого выхода у АвтоВАЗа нет. Те модели, которые находятся в разработке АвтоВАЗа, до тех пор, когда они будут поставлены в производство, устареют совершенно. И к тому же надо еще разобраться, что это за разработки. Все его последние модели отстают от мирового автопрома лет на тридцать. Даже «Калина» по сравнению с не самой новой моделью «Рено Логан» - это прошлый век. Поэтому и принято решение развивать сотрудничество с «Рено», чтобы через какое-то время вывести предприятие на новый уровень организации производства. И не только с точки зрения качества продукции. Надо еще перенять некоторые технологии. Сейчас нам сделать технологический рывок практически невозможно. Придется вложить несколько миллиардов долларов, а государство к этому не готово. Нужно что-то купить и на основе этого делать, но никто ничего нового нам не продает. Поэтому остается только сотрудничество и через это возможность перенять что-то.

Сергей УДАЛОВ, заместитель директора аналитического агентства «Автостат»

Сделанный ВАЗом выбор означает, что в России будут собираться, обслуживаться и продаваться только иностранные автомобили. О выживании комплекса поставщиков ВАЗа и его научнотехнического центра вряд ли можно вести речь. При этом я сомневаюсь, что лицензионные автомашины «Рено» будут серьезно превосходить то, что производилось на ВАЗ е до сих пор. Мы тестировали «Рено Логан» в сравнении с «Приорой» и пришли к выводу, что это примерно равные по уровню автомашины.

Петр Прусов, главный конструктор АвтоВАЗа с 2000 по 2003 год

Насколько я знаю, концепций развития как ВАЗа, так и автопрома в целом несколько. Я видел некоторые из них и могу вам сказать, что говорить не о чем. Это мало похоже на действительно продуманный план. К сожалению, стратегию развития автопрома и ВАЗ а у нас разрабатывает кто угодно, только не конструкторы автомобилей и не автостроители. Однако напрасно вы вообще поднимаете эту тему. Евгению Шмелеву сейчас и так непросто…

Расходы АвтоВАЗа на НИОКиТР

• 2008 год - 3, 2 млрд рублей

• 2007 год - 645 млн рублей

Источник: Отчетность ОАО «АвтоВАЗ»

Новая стратегия АвтоВАЗа

• 2010-2011 годы - вложение 240 млн евро в подготовку производства 5 новых моделей

• 2012 год - полное обновление модельного ряда: 1 автомобиль Nissan, 2 Renault, 2 Lada.

• 2014 год - увеличение объема выпуска до 860 тысяч автомобилей, из которых 210 тысяч будут производиться на платформе B0

• 60, 8 млрд руб. - выручка ВАЗ а за 9 месяцев 2009 года

• 19, 72 млрд руб. - чистый убыток ВАЗ а по итогам 9 месяцев 2009 года

• 70% своей выручки (около 40 млрд за 9 мес. 2009 года) ВАЗ тратит на закупку материалов и комплектующих


Добавить комментарий (9)
В блог
Версия для печати
Деньги

Новости

Интервью

Индустрия

Финансы

АПК

Медиа

Маркетинг

Транспорт

Телекоммуникации

Стройиндустрия

ТЭК

Страхование

Отчетность предприятий

Пресс-релизы
Даты и поздравления

Праздники

1 сентября

День знаний

2 сентября

День российской гвардии

Дни рождения

поздравить сегодня:

Михаил Овсянников
Заместитель министра - руководитель управления газового комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области
Вотяков Сергей
Глава Шигонского района

поздравить завтра:

Мусаткин Николай Федорович
депутат Самарской губернской думы
Перемышлина Татьяна Владимировна
ООО "ПотенциалБанк" (Тольятти), председатель правления
Пресс-релизы

Показали пример

Пришли с большими деньгами

Первых нет и отстающих

Расставили приоритеты

Габибулла ХАСАЕВ: "В области развернута масштабная работа для реализации кластерной инициативы"

Если вы хотите опубликовать пресс–релиз вашей компании, вам необходимо переслать его
по адресу portal@sr.smrtlc.ru

Свежий номер

Личные деньги


Предлагают выбор

Накопили жалобы

Послушают экономистов

Новости ваших денег

Заставят скинуться

Уточнение

Меняются местами

Прижмут страховых мошенников

Личное время


Реквием Брамса

Другой Борн

Новости - афиша

Где-то под испанским небом

Новости - скидки

Обновили экспозицию

Карибская вечеринка

Сезонное предложение в «Бакко»

История кино

Спортивный гардероб

Детский праздник в «Артефакте»

Деньги


Актив «СВ-Поволжского» становится бесхозным

ДААЗ поставит штамп

Серу перевезут в Китай

Новости - цифры

АвтоВАЗ увеличит инвестиции

Повернут на Север

Заглянули в будущее

Каргина пришла в «Открытие»

Несносный «Полад»

Сорокин зацепился за «САРЗ-А»

Нефтяная карусель

«АвтоВАЗагрегат» пошел по рукам

Каспаров ответит за долги «Вланкаса»

«Волга-Сервис» удержалась в Курске

«Прайм Шиппинг» получил два новых танкера

Добавят плюс

«Фотон» вложится в телекомуслуги

Выполнили обещание

Рузин отказался от «Самарского берега»

«Завод «Продмаш» обновил Directum

Перевозчиков подвел неурожай

«Аптечный склад» не пустили к поставкам

Лезут в карман

Ориентируются на «Евро»

От количества к качеству

Аптеки «Вита» принесли убытки

Безенчукская птицефабрика расплатилась на 80%

Тархов надел резину на «Ромзиг»

Новости - компании

Новости - компании

Окучивают «Металлург»

«Рубеж» не сдался Иванову

«Полимеру» разрешили работать с боеприпасами

SlaSti не прошли таможню

Дмитрий Курдюков: «Совокупный кредитный портфель банка вырос на 15%»

Недропользователи приходят за лицензиями

Сельчане обижают «Татнефть»

«Глобэкс» прокредитует по-новому

Застолбили Самару

Недвижимость


«Транссервису» не нашли альтернативы

Хугаев возвращает долги

Уронили «Звезду»

Насаждают «Дружбу»

Рзянин построит спорткомплекс

«Топаз» вытеснил «Волгастрой»

«Лада проф» не хочет платить

Новости - коротко

Заслушают СОК

Спорт


Проигравших нет

Новости - персоны

Капустин хочет наверх

«Летчики» укрепились

Откатали в Тольятти

Вложатся в площадки

«НОВА» вышла на паркет

Соперничали на песке

Стартуют в Лондоне

Николаев впереди

Время


Самарское обозрение №59 в pdf

Узница не ветеран

«Тольяттинское обозрение» не реанимировали

Царьковы расстреляли семерых

Опоздали с санкциями к «Смышляевке»

Чупшев не дожил до свободы

Сорочайкину судят за «резиновый адрес»

Дороги Сызрани поправит Никитин

Судный день настал (свободный доступ)

Унесли 4,2 миллиона

Новости - цифры

Ряд школ не откроется 1 сентября

Нашли контакт

Степанову не дали поторговаться

Крючкова никто не ждет

Дроздова пройдет перезагрузку

Обидели Чекмарева

Привлекут Шиканова

Запретили кормить бродячих животных

Кияченкова гонят из золотарей (свободный доступ)

Осмелели без Артякова

Хайдарова задавило лифтом

Василенко конкурентов не ждет (свободный доступ)

Самарские проекты оценили

Привлекли Гудкова

Люди лезут в драку из-за места для машины

Стрельцов не смирился с увольнением

Кому подать «героев труда»

Гасанова нашли в погребе

Клиники СамГМУ дооборудуют на 158 млн

Нашли замену Пинской и Кузнецовой

Заклеймили «585»

Зылева заплатит за сызранское ЖКХ

© 1997 - 2007, газета «Самарское обозрение» (Правовая информация)
Редакция: тел./факс (846) 342-50-27, 342-50-28, 342-50-29, 342-50-30, 342-50-31, 342-50-32, 342-50-33, 342-50-34, электронная почта: review@sr.smrtlc.ru
Реклама: (846) 342-50-22 (многоканальный), электронная почта: traffic@sr.smrtlc.ru
Служба маркетинга, подписки и реализации: тел. 263-40-60
Портал: www.samso.ru, тел. (846) 342-50-25, portal@sr.smrtlc.ru
Подписаться на электронную версию газеты: portal@sr.smrtlc.ru
Адрес: 443086, Самара, ул. Ерошевского, 3, 5 этаж (схема проезда)
Перепечатка материалов без разрешения редакции запрещена.

Разработка сайта - Вебзавод (http://webzavod.ru)