Собеседование при приеме на работу — вопросы и ответы

Собеседование — процедура обязательная при приеме на работу.
Обычно проводится в устной форме, и включает в себя расспросы различного характера. Процедуру проводит работодатель или ответственное лицо, например специалист отдела кадров.

Как проводить собеседование при приеме на работу

Собеседование на трудоустройство проходит в несколько ступеней. Первая ступень — установление персонального контакта с кандидатом на должность. На этом этапе соискателю кратко рассказывают историю создания компании, концепцию, и информацию о вакансии.

Вторая ступень — вопросы соискателю. Работодатель обычно должен заранее составить список с вопросами. Ответы можно отмечать на отдельном бланке. Это нужно для резюмирования решения — принимать работника на должность или нет.
Вопросы касаются персональных качеств кандидата, и его профессиональных навыков.
Вопросы могут касаться и причин ухода с прошлого места работы.

Третья ступень — вопросы о том, с какой целью соискатель решил прийти работать именно в эту организацию и на этот пост. Расспросы о ожиданиях сотрудника от выбранной вакансии, если его кандидатура будет одобрена.

Вопросы на собеседовании при приеме на работу менеджера по продажам

Менеджеры по продажам делятся на три крупные категории:

  • те кто контактируют с основной базой клиентов;
  • те кто ищут новые возможности, расширяют клиентскую базу и проч;
  • те кто сочетают оба направления.

Вопросы должны выявить потенциал кандидата, они могут быть базовыми и нестандартными. Лучше всего задавать их вразброс, чтобы соискатель не расслаблялся.

Вопросы на собеседовании при приеме на работу в банк

Типовые расспросы интервьюера, который проводит собеседование должны быть краткими, но направленными на получение информативного ответа. Обычно все они стандартного типа, но встречаются и неординарные, главное отвечать быстро и четко.

  • почему соискатель хочет трудиться именно в банковской сфере;
  • чем привлек именно этот банк;
  • расспросы о персональных качествах и профессиональных умениях;
  • почему покинули прошлое место трудоустройства.

Задача интервью на собеседовании — выявить амбициозность и профессионализм соискателя, его умение кратко и емко излагать суть. Кроме того, ответ на вопрос об уходе с предыдущего места работы позволит узнать насколько человек легко адаптируется в коллективе и не конфликтный ли он. Профессиональный рост через пять — десять лет? Здесь обозначаются амбиции и целеустремленность сотрудника, его интерес к будущей деятельности в означенном банке

Вопросы на собеседовании при приеме на работу бухгалтера

При приеме на должность бухгалтера могут быть заданы как и основные, так и дополнительные вопросы, относящиеся конкретно к профессии.Такое анкетирование в устной форме поможет выявить лучшего кандидата на должность бухгалтера.

  • о том когда соискатель может начать — для уточнения сроков сдачи отчетной документации;
  • о навыках работы с бухгалтерскими компьютерными программами;
  • о прочтенных материалах о бухгалтерии и экономике;
  • о лояльности сотрудника;

Как себя вести на собеседовании при приеме на работу

Обычно все нервничают собираясь на собеседование впервые и это очень мешает им себя проявить.Как правильно себя вести на предварительной беседе с работодателем?

Основное правило — нужно быть уверенным в себе, но проявлять уважение к потенциальному начальнику и месту работы. Внимательно слушать менеджера, но если вопрос не расслышан не бояться просить повторить и разъяснить его. При ответах не нужно пускаться в пространные рассуждения. Лучше отвечать конкретно по делу, ясно выражая мысль.

Важно сохранять положительный настрой во время всего собеседования.
Лучше упоминать о профессиональных навыках в контексте отношения к требованиям и установкам организации. Рекомендуется во время беседы делать отметки на листке о важных моментах — это покажет работодателю серьезное отношение к делу.

Ответы на вопросы при собеседование при приеме на работу

Перед устным интервью для приема на должность нужно быть готовым хорошо ответить на основные расспросы работодателя. Когда он спрашивает о том, что вы можете о себе рассказать нужно акцентировать внимание на профессиональных достижениях и учебе,а не количестве детей или семейном положении. Важно проявить заинтересованность именно к труду в организации
Ответ на расспросы о предыдущем месте труда должен содержать информацию о прошлых обязанностях, и профессиональных успехах.

Причиной почему вы уволились потенциальный работодатель обязан интересоваться. Это входит в базовый перечень анкеты. Ответ не должен содержать негативной оценки предыдущих начальников, или обозначения личных минусов. Ответ должен быть нейтральным и кратким, например что захотелось новых профессиональных высот или изменился распорядок работы.

Когда интервьюер спрашивает почему выбрана именно эта организация для трудоустройства можно ответить, что в ней больше возможностей и перспектив, которых на прошлой работе не было. При расспросах о положительных и отрицательных свойствах личности, нужно назвать плюсы характерные для данной должности. Всегда актуально обозначить стремление к работе, ответственность и дисциплинированность.

Что отвечать, когда спрашивают о желаемой зарплате? Лучше всего назвать среднюю цифру, но немного завышенную, чтобы показать амбициозность и адекватную самооценку. Название меньшей суммы говорит о некомпетентности или сниженной самооценки, а это негативный аспект. О видении себя спустя определенный период времени — очень распространенный пункт анкетирования. Ответ должен показать стремление к труду, качественной работе и амбициозности.

Если работодатель спрашивает есть ли у соискателя к нему вопросы, в большинстве случаев ответ должен быть положительным. Это говорит о заинтересованности соискателя в вакансии.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.