Регистрация прав собственности на недвижимость

47
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Регистрация прав собственности на недвижимость считается правовым документальным актом, являющимся доказательством появления, внесения изменений, перехождение или утраты лицом права на недвижимое имущество, на основании соответствующей декларации. Оформление может производиться на дом, квартиру, на землю или гараж. Рассмотрим подробнее, каков порядок данной процедуры и какие документы требуются.

Порядок регистрации прав собственности на недвижимость

2017 год стал поворотным в вопросе регистрации прав собственности. Данная процедура осуществляется, согласно Федеральному закону №218, редакция вступила в силу 1 января 2017 года. Законодательство сформировало ЕГРН, в котором были объединены ЕГРП и кадастр недвижимости.

Осуществление регистрации прав на недвижимость производит соответствующий государственный орган — общефедеральная служба госрегистрации кадастра и картографии, кратко Росреестр.

Порядок проведения процедуры регистрации прав собственности следующий:

  • шаг первый — подготовка пакета документов. Для каждого конкретного случая он свой;
  • шаг второй — подача заявления и правоустанавливающих бумаг в Росреестр. Заявителями могут выступать, как один собственник, так и несколько;
  • шаг третий — сотрудники Росреестра выполняют первоначальную проверку всех поступивших в их распоряжение бумаг;
  • шаг четвертый — за пятидневный срок производится внос информации в базу Росреестра;
  • шаг пятый — заинтересованное лицо получает правоустанавливающий документ. На данный момент производится выдача только выписки из ЕГРН вместо свидетельства о собственности.

Подача правовых документальных актов осуществляется гражданами Российской Федерации через МФЦ. Новой возможностью стала подача письменного заявления в любом отделении регистрационной службы. Это означает, что квартира, находящаяся в Москве, может подлежать регистрации в подразделении, скажем, Новосибирска.

Срок оформления прав собственности по новым правилам уменьшился. Постановка на учет в кадастре и фиксирование прав осуществляется за 10 дней. Если желание заявителя будет состоять в получении 1 из услуг Росреестра, то оформление прав займет неделю, а постановка на кадастровый учет — 5 дней.

Стоимость услуг

Чтобы оформить регистрацию прав собственности на недвижимость, следует уплатить госпошлину. Для этого следует обратиться к статье 333.33 пункту 22 Налогового Кодекса. С граждан потребуется — 2.000 рублей, с организаций — 22.000 рублей.

Предоставлять квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию недвижимости с января 2017 года уже необязательно. Освобождение от произведения выплат на получение прав собственности на недвижимость приобретают — общефедеральная служба государственной власти, служба государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Необходимые документы

Подсказать заинтересованному лицу, какие документы потребуются для регистрации прав собственности на недвижимость может нотариальное лицо, работники МФЦ или Росреестра. Процедура начинается с подачи заявления на регистрацию недвижимости. К письменному заявлению прилагаются:

  • бумаги, удостоверяющие личность участников сделки;
  • если участвует посредник, то предоставляется доверенность на его имя;
  • соглашение, которое подтверждает права собственника, если имущество отчуждается;
  • документ, объясняющий основание для отчуждения — ДКП, свидетельство о наследстве, соглашения о мене, судебное решение и т. д.;
  • кадастровый и техпаспорт. Получение этих правовых актов возможно в БТИ или в отделении картографии и кадастра, если речь идет о земельном участке;
  • согласие супруга или супруги, если имущество было куплено в браке.

По новым правилам квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию прав собственности на недвижимость предъявлять не требуется, однако лучше ее приложить к пакету документов.

Оформление заявления

Заявление является обязательным документом, с которого начинается процедура регистрации прав собственности на недвижимость. Рассмотрим, какие сведения содержит в себе данный документ в обязательном порядке:

  • название подразделения регистрирующего органа;
  • описание проблемы, возникшей по отношению объекта недвижимости или собственности;
  • способ предоставления пакета документов и получения, после регистрации;
  • аналогично способ выдачи расписки о предоставлении документов;
  • требуемые документы по завершению процедуры госрегистрации;
  • сведения о заинтересованном лице-заявителе;
  • перечисление пакета документов;
  • расписка заинтересованного лица о достоверности информации;
  • письменное согласие на проверку персональных сведений;
  • подпись и дата;
  • пометки специалистов регистрационной службы.

Образец заявления на регистрацию прав собственности на недвижимость подается через МФЦ в Росреестр.

Скачать бланк заявления

Способы подачи

Оформить право собственности можно несколькими способами. Заявление на регистрацию недвижимости вместе с документами представляют одним из нижеследующих вариантов:

  • при помощи личного обращения в подразделение Росреестра;
  • при личном обращении в МФЦ;
  • осуществить передачу документов по почте;
  • через портал государственных услуг и Росреестра.

Исходя из выбранного способа, заявление о праве собственности на недвижимость подается в письменной форме или в электронном варианте дистанционным способом. В некоторых случаях, подача документа осуществляется нотариальным лицом.

Отказ в регистрации

Основания для отказа в государственной регистрации прав собственности на недвижимость существуют разные. Сотрудники регистрационной службы могут усомниться в подлинности представленных бумаг или в наличии причин для проведения данной процедуры. Также отказать могут, если наблюдается отсутствие необходимой информации или бумаг.

Существенной причиной может являться тот факт, что обращение на получение полномочий распоряжаться правом собственности на недвижимость поступило от ненадлежащего гражданина. Несоответствие документов требованиям законодательства служит еще одним распространенным основанием для отклонения. Сообщение о причинах отклонения предъявляется заявителю в пятидневный срок, после рассмотрения соответствующего заявления.

Есть 2 выхода из ситуации — устранить причины, которые не позволили завершить процедуру приобретения в собственность недвижимость или обжаловать данное решение в судебной инстанции.

Бесплатная консультация юриста по телефону: