Как правильно оформить приказ об увольнении по собственному желанию?

Каждый из нас, устраиваясь на работу, имеет какие-либо планы на будущее. Но не всегда все идет так, как предполагалось. Если вы хотите покинуть свое старое рабочее место, то необходимо правильно оформить все нужные документы. Такая процедура не займет у вас много времени и усилий. Итак, давайте разберем алгоритм расторжения трудового договора.

Приказ об увольнении по собственному желанию — образец 2017

Работодатель имеет право разработать собственную форму документа, но все же имеется общепринятый образец договора, которым будет намного проще воспользоваться.

Образец приказа об увольнении по собственному желанию (форма Т-8)

При прекращении любых официальных отношений ваш работодатель обязан будет выдать копию заявления. Существует несколько способов прекращения трудовых отношений, предусмотренных в законе:

  1. По собственному желанию работника.
  2. По инициативе работодателя.
  3. По обоюдному согласию сторон.

При прекращении рабочей деятельности по собственному желанию вам не потребуется согласие работодателя, ему нужно будет только поставить свою подпись. С момента подписания документа, сотрудник не будет больше считаться работником данной организации.

Основание увольнения в приказе по собственному желанию

При написании раздела «Основание прекращения трудового договора» необходимо правильно заполнить это поле, учитывая 80 статью ТК РФ о расторжении трудового договора. В ней четко прописаны правила расторжения ТД по инициативе работника. После слова «Основание» нужно написать название документа, который послужил основанием издания данного договора — личное заявление. Также не забудьте указать дату.

Как правильно оформить приказ об увольнении по собственному желанию?

Перед оформлением всех документов, необходимо уведомить работодателя в письменной форме о вашем решении не позднее, чем за две недели. Итак, алгоритм оформления приказа следующий:

  1. Заполните наименование юридической организации и ее код ОКПО.
  2. Затем указываем заголовок, дату издания и номер документа прописными буквами.
  3. Указываем дату подписания и номер договора.
  4. В родительном падеже следует написать ФИО увольняемого и наименование отдела, где он работал.
  5. Начальник должен подписать договор, а в отделе кадров поставить печать.
  6. Поставить личную подпись об уведомлении о прекращении рабочей деятельности.

Приказ об увольнении генерального директора по собственному желанию как составить?

Данная процедура имеет некоторые отличия от увольнения рядового сотрудника. Такой приказ должен содержать следующие подразделы:

  1. Официальное наименование предприятия, которым осуществляется управление.
  2. Номер и дата составления.
  3. Написать даты прекращения трудового соглашения и увольнения.
  4. Указать занимаемую должность и ФИО.
  5. Основание для осуществления данной процедуры, обязательно указать ссылку на законодательство.
  6. Обозначение документа.
  7. Подпись руководителя, дата.
  8. Личная подпись, дата.

Перед уходом из организации необходимо уведомить других участников компании не позже, чем за месяц. При увольнении генеральному директору придется подписать документ самому себе.

Скачать образец приказа 

Запись в трудовой об увольнении по собственному желанию — формулировка

Запись не должна противоречить нормам трудового кодекса. Поэтому, необходимо правильно ее сформулировать.

«Трудовой договор расторгнут по инициативе работника согласно статье 77 трудового кодекса Российской Федерации». 

Запись в трудовой книжке полностью должна соответствовать требованиям ТК РФ. До истечения срока действия договора, вы имеете полное право расторгнуть его. Увольнение в этом случае произведено не будет.

Скачать бланк Формы Т-8

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.