Как подать жалобу в Пенсионный фонд на работодателя

Пенсионный фонд является государственным органом. К его компетенции относится регулирование вопросов, связанных с начислением и выплатой пенсий. При этом все работодатели и индивидуальные предпринимателя обязаны производить отчисленные с каждой заработной платы, которая начисляется сотрудникам. Подобные отчисления производятся ежемесячно при каждой выплате дохода. Размер среднемесячного дохода сотрудника напрямую влияет на его будущую пенсию. Ведь чем больше отчислений делает его работодатель, тем выше уровень пенсии рассчитает ПФ РФ.

Как пожаловаться на работодателя в Пенсионный фонд?

Зачастую, работодатели с целью уменьшения объема ежемесячных отчислений за работников, сознательно занижают уровень выплачиваемой заработной платы. Такие манипуляции позволяют добиться экономии средств. Поэтому, подобная практика существует во многих компаниях и на предприятиях.

Как правило, выплачивается официальная зарплатная часть, которую скрыть невозможно. А премии и прочие поощрительные выплаты перечисляются уже «в конвертах», то есть выдаются на руки.

Данная «серая зарплата» крайне невыгодна, поскольку уменьшает страховой взнос. В Российской Федерации подобные манипуляции считаются нарушением. И сотрудник имеет право написать в указанный орган обращение.

Для этого требуется подготовить официальное письменное обращение. Устные обращения не повлекут желаемых последствий. Необходимо именно письменный вариант заявления. Такая жалоба на работодателя в пенсионный фонд станет началом проверки. А ее результаты и способны привести к прекращению выплат по «серой схеме».

Пишется заявление по типовому образцу, как в прокуратуру или трудовую инспекцию. Отличие — в правом верхнем углу указывается другое учреждение.

Скачать образец жалобы на работодателя в Пенсионный Фонд

Как подать жалобу в Пенсионный фонд на работодателя

Подать жалобу на работодателя в Пенсионный фонд можно несколькими способами. Главное, что документ был составлен правильно и включал все необходимые реквизиты. Образец можно получить непосредственно в ПФР или скачать по ссылке.

Указанная жалоба в пенсионный фонд может быть подана лично или через представителя. При личной подаче, следует иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Если донос на работодателя подается через представителя, следует позаботиться о доверенности. Они оформляются у нотариуса и дают право обращаться от имени доверителя в любые государственные органы. При этом такая доверенность должна включать указание на право обращение в том числе и в Пенсионный фонд. Данное правило является общим для российского законодательства.

Если доверенности нет, то в принятии обращения будет отказано.

Образец жалобы в Пенсионный фонд на работодателя

Найти хороший унифицированный образец обращения в Пенсионный фонд на работодателя по трудовому вопросу и начисления черной или серой зарплаты, можно здесь. Документ пригодится во всех случаях несогласия с действиями руководства по заработной плате.

Жалоба в Пенсионный фонд на работодателя за черную зарплату

Нарушение права на оплату труда, которое выражено в выдаче черной заработной платы, подлежит наказанию. Вместе с тем, следует понимать, что Пенсионный фонд вправе перенаправить подобное обращение в другие компетентные органы. Но в любом случае, обращение не останется невостребвоанным.

По нему будет организована и проведена проверка. Но факт начисления таких денег весьма сложно доказывается. Необходимо быть готовым давать пояснения по поводу своего обращения. К тому же, большую роль играют письменные доказательства. Нередко, черные доходы перечисляются на банковскую карту. Это дает возможность получить выписки по счетам и предоставить их в ПФ РФ.

Регулярные зачисления средств от той или иной организации станут отличным доказательством факта существования трудовых отношений.

Впоследствии, результаты проверки можно использовать в суде в качестве доказательства работы на компанию. Следовательно, данный стаж будет включен в страховой и трудовой.

Как онлайн подать жалобу на работодателя в Пенсионный фонд?

Гражданин вправе написать обращение и направить его с помощью электронной почты. Данные обращения рассматриваются наряду с письменными документами.

Главное, это указать свой фактический адрес жительства и паспортные данные. Это подтвердит подлинность волеизъявления лица. При этом срок рассмотрения онлайн писем ничем не отличается от остальных.

Канцелярия ПФР будет должна зарегистрировать обращение в течение трех суток с момента его поступления. А в течение одного месяца со дня регистрации, организация должна будет провести проверку и направить мотивированный ответ заявителю.
При этом ответ должен быть отправлен обычным заказным письмом с уведомлением.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 350-88-72 — все регионы РФ.