Порядок приема на работу по ТК РФ

38
Two businesspeople at an interview in the office
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Регламент найма сотрудника на работу по Трудовому Кодексу РФ должен соблюдаться неукоснительно. Если какие то пункты нарушены, то это нарушает закон. Это касается и того, какие собираются документы при приеме на работу по ТК РФ 2018 года.

Порядок оформления документов при приеме на работу

По Постановлению Госкомстата № 1 от 2004 года, система оформления зачисления в штат следующая:

  • выдача пакета актов для оформления трудоустройства;
  • процедура ознакомления сотрудника с базовыми актами предприятия;
  • подписание контракта;
  • выпуск приказа о зачислении в штат;
  • составление персональной карты — N T-2;
  • составление персонального дела сотрудника;
  • заполнение трудовой книжки.

Каждый этап проводится последовательно, согласно Трудовому Кодексу РФ.

Прием на работу порядок заключения трудового договора

Что нужно предоставить для подписания рабочего контракта:

  • документ удостоверяющий личность или аналогичный, содержащий идентификационную информацию;
  • рабочая книжка, если есть;
  • аттестат, диплом;
  • ИНН и страховое свидетельство ПФ РФ;
  • армейская книжка.

Контракт составляется в письменном виде, в 2 вариантах. Первый для нанимателя, второй для работника. Документ подписывается обоими сторонами.

Прием на работу в порядке перевода из другой организации

Порядок найма соискателя из другой организации проводится после координирования вопросов между организациями. Работник должен уволиться с предыдущего места трудоустройства. В причине увольнения, нужно указать, что он переходит на другое предприятие. Сначала сотрудник или принимающее предприятие должно составить прошение о переводе сотрудника, по согласию последнего.

Согласие от сотрудника должно быть написано в письменной форме и подтверждено его подписью. Далее заполняется стандартный пакет документов, заключается трудовой договор. В трудовую вносится запись о принятии сотрудника в штат по переводу с другого места работы.

Порядок приема на работу к ИП

Индивидуальный предприниматель имеет право нанимать сотрудников в штат, так же как любой другой бизнесмен. Он обязан запросить у работника перечень обязательных при приеме на работу актов до того как будет подписан трудовой контракт. Он не отличается от того, который требуется обычно при найме на предприятие.

Обязательно подписывается договор найма или временный договор найма, если труд единовременный. Далее нужно заполнить пакет документов, данные в них вносятся из перечня предоставленной работодателю документации

Наниматель обязательно должен ознакомить сотрудника с должностной инструкцией и другими нормативными документами, где работник должен расписаться. Этим он подтверждает, что прочел документы и принимает их положение.

Предприниматель издает официальный приказ о принятии работника, с датой позднее, чем написана в рабочем контракте.

Сотрудник должен прочесть приказ и расписаться на нем. Далее проходит процедура заполнения персональной карты, лично сотрудником. В трудовую книжку вносится запись о зачислении в штат.

Порядок приема на работу инвалидов

Соискатель, имеющий инвалидность может быть назначен на работу двумя способами. Первый — сам прийти по объявлении о вакансии. Второй — быть направленным на место по квоте из Службы Занятости.

Менеджер по персоналу обязан выявить отсутствие или наличие противопоказаний к трудоустройству на эту должность гражданина с инвалидностью. Если состояние здоровья позволяет выполнять работу, то соискатель должен быть принят, если он направлен по квоте. При отказе в трудоустройстве инвалиду, пришедшему по квоте работодатель обязан выплатить денежную неустойку в крупном размере. Далее порядок оформления на работу не отличается от общепринятого.

Порядок приема на работу иностранных граждан

Прежде чем зачислить в штат иностранца, руководителю нужно направить уведомление в Министерство Внутренних Дел о прибытии гражданина. Срок — не позже 7 календарных суток с момента прибытия иностранца. Форма уведомления стандартная, на каждого человека пишется отдельно.

Необходимый пакет документов для трудоустройства и его порядок практически не отличается от стандартного, который предоставляют и заполняют россияне. Но все же есть некоторые различия:

  • идентификационный документ, РВП, ВНЖ и прочие;
  • миграционный лист, визы, трудовой патент, разрешение на трудоустройство;
  • рабочая книжка, если есть;
  • страховка, если есть. Когда документ отсутствует работодатель обязан самостоятельно его оформить для сотрудника;
  • медполис, легитимный в России, при отсутствии страховки ( для тех кто имеет разрешение на временное проживание;
  • аттестат, дипломы;

Армейское свидетельство с иностранцев не требуют.

При расторжении рабочего контракта, так же нужно направить уведомление в МВД не позже семи суток с момента расторжения.

Порядок приема на работу граждан с видом на жительство

Если на должность принимается иностранец с ВНЖ, работодатель обязан проверить период легитимности документа.

Иностранец с ВНЖ может трудиться на всей территории России. Порядок зачисления в штат не отличается от приема в штат сотрудников с гражданством РФ.

Бесплатная консультация юриста по телефону: