Дубликат свидетельства о расторжении брака: срок получения, заявление

5598
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Потеря гражданами важных официальных документов — нередкое явление. Причиной может быть невнимательность или факт кражи. Восстановить документы есть возможность при помощи несложной процедуры получения дубликата. В данной статье рассмотрим особенности процедуры восстановления и получения на руки дубликата свидетельства о расторжении брака, поскольку даже штамп в паспорте о разводе не всегда признается действительным.

Как получить дубликат свидетельства о расторжении брака?

Свидетельство-документ о расторжении брака — это официальная бумага, являющаяся доказательством, что два гражданина больше не связаны брачными узами. При бракоразводном процессе вносится соответствующая запись в документы в ЗАГСе и официальное подтверждение выдается на руки обоим разведенным супругам. В следствии утраты, дубликат свидетельства может получить один из бывших супругов, который его потерял.

Порядок действий для получения копии свидетельства о расторжении брака следующий:

  • направить письменное заявление в отделение ЗАГСа о выдаче дубликата;
  • оформить оплату государственной пошлины и сохранить квитанцию, как доказательство;
  • получение нового экземпляра от работника ЗАГСа, который в прошлый раз оформлял документ.

Госпошлина за получение дубликата свидетельства о расторжении брака, согласно статье 333.26 НК РФ, уплачивается в размере 350 рублей. В случае прохождения бракоразводного процесса через суд, потребуется предоставить постановление суда. Какой перечень документов понадобится, чтобы оформить выдачу копии свидетельства о расторжении брака, рассмотрим более подробно.

Список необходимых документов

Для восстановления записей о расторжении брака следует собрать следующий пакет документов:

  • в первую очередь пишется заявление в государственной орган;
  • при наличии предоставляется документ удостоверения личности с печатью о разводе;
  • если расторжение брака происходило при судебном разбирательстве — важно наличие судебного постановления.

Дубликат свидетельства о разводе выдается отделением ЗАГСа в течение 10 дней. Подачей документов может заниматься самостоятельно гражданин, потерявший акт, его родственники при наличии документального подтверждения родственных уз и уполномоченный представитель. В последнем случае потребуется оформление доверенности.

Получение дубликата свидетельства о расторжении брака в случае его утери необходимо в первую очередь для снятия с себя совместных обязательств по осуществлению выплат по задолженности в кредитных организациях. Вторым фактором, влияющим на необходимость восстановления документа, выступает желание вступить в новый брачный союз. Третьим основанием является запрашивание платежей по алиментам на несовершеннолетних детей. Правила составления заявления на получение дубликата свидетельства о расторжении брака рассмотрим в следующем пункте.

Заявление

Чтобы получить дубликат свидетельства о расторжении брака требуется подать заявление в подразделение ЗАГСа. Форма заявления стоит под номером 19. В документе подлежит освещению следующая информация:

  • паспортные сведения и ФИО;
  • местожительство;
  • заглавные буквы ФИО бывших супругов;
  • адрес, по которому происходило расторжение брака и дата;
  • причина необходимости получения дубликата.

Образец заявления можно попросить у работников ЗАГСа. Составление документа без ошибок поможет получить своевременно дубликат свидетельства о расторжении брака — не допускается зачеркиваний и исправлений. В течение недели отделение ЗАГСа выдаст новый экземпляр.

Скачать бланк заявления по форме 19

Где получить?

Получить дубликат свидетельства о расторжении брака можно несколькими способами.

Рассмотрим некоторые из них:

  • посредством Госуслуг

В Российской Федерации существует портал Госуслуги. Многие граждане России уже зарегистрированы на официальном сайте и активно пользуются данным сервисом. Осуществление манипуляций при помощи Интернета помогает сэкономить время, особенно занятым гражданам. Посредством Интернета можно записаться в поликлинику к доктору, получить загранпаспорт или встать в очередь на поступление в детский садик. Оформление дубликата свидетельства о расторжении брака тоже представляется возможным — пишется заявление электронным письмом. Спустя 10 дней можно явиться в указанный орган и получить документ.

  • посредством ЗАГСа

Другим методом восстановления акта является обращение в отделение ЗАГСа, где происходило оформление и обручения и, соответственно, развода. Пишется заявление по форме №19. Уплата государственной пошлины является обязательным условием. Срок получения копии свидетельства о разводе тоже десятидневный.

  • при помощи обращения в МФЦ

Данный государственный орган имеется практически во всех городах и селах страны. Он является посредником при проведении процедуры передачи написанного заявления от гражданина в ЗАГС.

Дубликат свидетельства о расторжении брака получают ориентировочно в недельный срок. Далее рассмотрим процедуру получения в другом городе копии документа, подтверждающего развод.

Как получить дубликат свидетельства о расторжении брака в другом городе?

Находясь в другом городе у гражданина нет возможности попасть в то отделение ЗАГСа, в котором было оформлено обручение и развод соответственно. Единственным решением проблемы является получение дубликата свидетельства о расторжении брака посредством почтового отправления. К письменному запросу следует приложить копию паспортных данных и квитанцию, свидетельствующую об уплате государственной пошлины.

Запрос рассматривается на протяжении 10 дней. В зависимости от скорости работы почтового отделения, время доставки копии документа может разниться. Присланная копия приходит с пометкой «Дубликат». Данная форма свидетельства автоматически лишает легитимной силы оригинальный экземпляр.

Другим вариантом решения проблемы считается оформление доверенности на человека, проживающего по месту регистрации развода. Он, уполномоченный документом, имеет право обратиться в отделение ЗАГСа и забрать акт.

Если ЗАГС прекратил свое существование, то следует сосредоточиться на оформлении соответствующего запроса в компетентную службу исполнительной власти субъекта РФ. Записи могут храниться в архивных учреждениях. На обработку запроса может уйти немного больше времени, пока будет осуществляться проверка данных.

Бесплатная консультация юриста по телефону: