Заполнение трудовой книжки — порядок и правила

223
Россия. Новосибирск. Бланк трудовой книжки. Фото ИТАР-ТАСС/ Евгений Курсков
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Основным документом при трудоустройстве является трудовая книжка. Если человек впервые устраивается на работу, то за предоставление соответствующего документа отвечает работодатель. В иных случаях обозначенное удостоверения предоставляет сам работник. Если соискателю необходимо всего лишь принести документ, то кадровые сотрудники должны знать все актуальные правила по оформлению страниц.

Кроме стандартных моментов, таких как занесение записи о найме или об увольнении, в этом вопросе есть много нюансов – исправления, оформление вкладышей, регистрация, хранение и прочее. Разобраться с особенностями внесения обозначенных записей в рабочем документе трудящегося вам поможет настоящая публикация.

Инструкция по заполнению трудовых книжек 2018

Инструкция зависит от того, о каком конкретно факте будет делаться запись. Для примера можно взять случай, когда человека принимают на новое место труда. Информацию о трудоустройстве требуется вносить, начиная со второй или третьей страницы. В 3-й графе следует прописать полное название компании и рядом – сокращенное. Эти сведения вносятся в формате заголовка, ниже которого следует указать:

  • 1-я графа – порядковый номер;
  • 2-я – дата приема в штат компании;
  • 3-я – конкретная запись о принятии с упоминанием названия предприятия или филиала компании, должности и другой подобной информации;
  • 4-я – уточнение данных о приказе, являющимся основанием трудоустройства, с его реквизитами – датой и номером.

Специалисты рекомендуют внимательно заполнять второй раздел, поскольку в нем следует отмечать именно дату приема, хотя многие ошибочно вписывают дату внесения записи в документ.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК 2018

Порядок и правила заполнения трудовой книжки

Если гражданин отработал хотя бы в течение пяти дней в компании, то на его имя уже необходимо оформлять надлежащую запись в рабочее удостоверение трудящегося. Чтобы осуществить данную операцию без ошибок требуется ознакомиться с некоторыми правилами:

  • Для новых сведений используется сквозная нумерация;
  • Вносить информацию следует на русском языке;
  • Для иностранных компаний, функционирующих в РФ, может допускаться дублирование данных на родном языке для учредителей предприятия;
  • Сокращения не разрешены, а цифры нужно использовать арабские;
  • После каждой информации необходимо заверять ее при помощи печати. При использовании ручки можно применять следующие цвета чернил: черный; фиолетовый; синий.

Особые правила существуют применительно к оформлению дат. Допустимый формат – ДД.ММ.ГГГГ. Изучать порядок ведения рабочего удостоверения подчиненного рекомендуется начиная с титульного листа. Там отмечаются личные данные, дата рождения, образование, профессия работника, после чего ставится печать.

На сегодняшний день в практику вводятся электронные трудовые книжки. Принципы и особенности их заполнения можно найти в статье по ссылке.

Заполнение трудовой книжки при приеме на работу – образец

Важным моментом официального трудоустройства считается внесение записи о данном факте в рабочую книжку подчиненного. От того как будет оформлен соответствующий документ зависит начисление будущей пенсии сотрудника. Поэтому при найме на службу требуется придерживаться следующей процедуры внесения сведений в акт:

  • В средней части кадровиком записывается название компании и факт приема нового сотрудника;
  • Слева указывается – дата трудоустройства;
  • Справа – реквизиты приказа.

Если рабочее удостоверение оформляется впервые, тогда следует знать особенности заполнения титульного листа трудовой книжки. Согласно с существующими правилами титульный лист должна оформлять та компания, которая считается для работника первым местом службы. Особенность титульного листа заключается в том, что кроме ФИО и даты рождения, обозначается уровень образования и специальность. Управляющий компанией и кадровик, заполняющий трудовую книжку, в завершении обязаны поставить свои подписи.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

Заполнение трудовой книжки при увольнении по собственному желанию 2018 — образец

При увольнении подчиненного надлежит отразить данный факт в соответствующем рабочем удостоверении трудящегося. В подобном случае указывается, кто являлся инициатором прекращения сотрудничества (в данном случае – собственное желание подчиненного). При внесении данных в акт допускаются две формулировки – уволен и трудовой договор расторгнут.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

Образец заполнения трудовой книжки при переводе в другую организацию

Сведения, которые касаются перевода вносятся сразу за информацией о приеме, если в период нахождения в штате организации человек не получал никаких наград и вознаграждений. Основанием перевода выступает приказ, ввиду этого в правой части необходимо сослаться на соответствующее распоряжение. Необходимо указать всю информацию, которая касается приказа, а именно: дата издания, порядковый номер.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ В ДРУГУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

Образец заполнения трудовой книжки при приеме на работу у ИП

Общие правила для индивидуальных предпринимателей никак не отличаются от норм заполнения, который установлен иных компаний. Напротив информации о приеме в рабочем удостоверении должна присутствовать ссылка на рабочую договоренность и сведения о ней. Также при заполнении можно сослаться на приказ, который будет считаться подтверждением найма на службу нового подчиненного. После включения соответствующей информации предприниматель ставит подпись и печать.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ У ИП

Ошибки при заполнении трудовой книжки и их исправление

Риск ошибок при заполнении нельзя исключать. Чтобы их исправить, сначала ошибочную запись требуется признать недействительной. В графе, соответствующей — Сведениям о работе, следует указать номер записи, дату исправления и факт недействительности ранее внесенных сведений. После этого достаточно вписать правильные данные.

При оформлении рабочих отношений с новым подчиненным требуется учитывать законодательные нормы соответствующего процесса. Важным моментом считается включение всех сведений, которые касаются профессиональной деятельности сотрудника в надлежащие акты.

Бесплатная консультация юриста по телефону: