Оценка персонала — критерии и методы

Для эффективного проведения мероприятий по оцениванию эффективности работы сотрудников одним из важнейших вопросов становится постановка четко выраженной цели. Ее наличие помогает определить те методы, которые необходимо использовать в осуществляемой процедуре. Немаловажным моментом является и определение тех показателей, на которые необходимо ориентироваться. Они становятся определяющими при использовании той или иной методики.

Критерии оценки персонала в организации

Критерии оценки персонала в эффективности его работы — это те параметры, по которым выявляется текущий уровень навыков. Условно такие показатели можно разделить на общие и частные. К первым относятся следующие аспекты:

  • профессиональная деятельность — навыки, умения, эффективность работы и выработки;
  • деловые качества, они же могут быть личностными — определенные черты характера, требуемые для занимаемой должности;
  • психологические и моральные навыки — умение адаптироваться, быть частью коллектива, работать в стрессовых условиях;
  • специфические данные — сюда также могут относиться личные данные, к примеру здоровье, отношение, мотивированность.

Данные показатели в зависимости от специфики работы устанавливают определенный уровень, достижение которого определяет, подходит ли работник на должность или нет. Однако кроме указанных значений можно выделять еще и узконаправленные показатели. Они обычно связаны со спецификой должности и определяют эффективность деятельности работника, то, насколько успешно он работает.

Деловые и личностные критерии оценки труда персонала

Критерии оценки результатов деятельности персонала являются возможностью выявить те вопросы, которые требуют решения. К примеру может потребоваться провести дополнительное обучение или инструктаж. Для этих целей и проводится оценивание текущего уровня навыков.

Важным аспектом в проведении указанных мероприятий является выявление деловых и личностных характеристик. Такие критерии показывают заинтересованность сотрудника в работе, его мотивацию и желание повышать эффективность своего труда.

Данные показатели определяются проведением анкетирования, опроса или личным собеседованием. Определить такие данные можно прямыми методами, когда полученные значения указывают на текущее положение дел. А можно использовать косвенные значения, которые выявляют соответствие сотрудника идеальному представлению работодателя.

Критерии оценки эффективности стратегии управления персоналом

Оценка эффективности стратегии управления персоналом осуществляется для определения, насколько объективно и достоверно оцениваются сотрудники. Кроме таких значений данные мероприятия направлены на поиск тех решений, которые смогут совершенствовать общую систему. То есть в данном вопросе критерии оценивания направлены на получение общей картины.

Такая наглядность необходима для общего понимания ситуации с проводимыми мероприятиями — насколько они эффективны, какие нужно улучшить, какие можно добавить. На основе данного оценивания корректируется стратегия управления, вносятся требуемые изменения и разрабатываются новые методы.

Критерии оценки удовлетворенности персонала

Критерии оценки удовлетворенности персонала являются узконаправленными показателями, определяющими уровень мотивации сотрудников. Данное значение необходимо для того, чтобы определить возможность воздействия на работника для повышения эффективности его труда.

Косвенным образом такое значение выявляется при анализе выработки сотрудника. Если она растет или находится на стабильном уровне, значит его работа мотивирована. В этом случае оценивание удовлетворенности работников будет рассчитано на выявление возможности увеличить выработку и не допустить ее падения.

Оценка эффективности обучения персонала

Эффективность обучения работников выявляется по тем показателям, по которым проходил тренинг или семинар. Если он был направлен на улучшение профессиональных навыков, то и основным показателем проверки станет текущий профессионализм работника.

Данный показатель выявляет эффективность системы обучения. На основе полученных результатов можно сделать выводы о проводимых мероприятиях и необходимости их улучшения. Косвенным образом такие данные характеризуют и эффективность работы обучающих.

Критерии оценки менеджера по персоналу

Критерии оценки менеджера по персоналу можно обозначить как узкопрофильные. Соответственно можно выделить следующие показатели, на которые нужно обратить внимание:

  • вакантные места в компании, их количество;
  • количество претендующих соискателей на одну вакансию — насколько она привлекательна и востребована;
  • ротация кадров, их текучесть.

В последнем пункте учитывается не только фактор ухода работников и найма новых. Во внимание следует принимать и продвижение по службе внутри компании.

Критерии оценки работы медицинского персонала

Критерии оценки деятельности медицинского персонала являются официальным предписанием тех показателей, которым должны соответствовать данные работники. Указывается оно в отдельном локальном положении, которое регламентирует всю процедуру и соответствующие мероприятия по оцениванию трудовой деятельности сотрудников. Часто перечень таких показателей является приложением к основному документу.

Указываемые значения являются минимальными требованиями на соответствие должности. Несоответствие им показывает, что работнику необходимо пройти дополнительное обучение и соответствующую аттестацию.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/samso/data/www/www.samso.ru/wp-content/themes/law5/includes/wp_booster/td_block.php on line 1009