Как оформить приказ об отмене совмещения должностей?

К совмещению прибегают при нехватке постоянных кадров или необходимости выполнения разовых, но крупных объемов работ. При заключении договоренности оговариваются сроки работы по внутреннему совместительству. Но бывает, что необходимость в замещении вакансии отпадает раньше, чем данный срок истекает. В этом случае требуется отмена ранее подписанной договоренности.

Порядок и правила отмены совмещения должностей

Инициировать отмену может любая из сторон, участвующая в процессе заключения договора. Сделать это можно как по окончании срока действия договоренности, так и в процессе.

Причинами прекращения сотрудничества по совместительству могут стать:

  • Подошедшая дата окончания соглашения;
  • Прием на свободную вакансию постоянного работника;
  • Отсутствие дальнейшей надобности в исполнении этой работы. Инициатором выступает наниматель;
  • Инициатива сотрудника может выражаться в дальнейшем нежелании выполнять доверенный ему участок.

Совместительство выполняется исключительно на добровольной основе, поэтому принятое решение одной стороны является поводом для полной аннуляции договора.

Условия отмены совмещения должностей

Отменить принятое ранее трудовое соглашение на совмещение должностей можно исключительно при предоставлении письменного документа. Исключением является только отмена в порядке истечения срока действия договоренности.

Если отмена является инициативой работодателя, издается приказ, с обязательным предварительным уведомлением сотрудника. Одновременно с обязанностями с совместителя снимается и доплата. Уведомление сотрудника должно проводиться как минимум за 72 часа или трое суток. Этот срок может быть увеличен, но не уменьшен.

Когда инициативу проявляет сотрудник, он обязан подать заявление с прошением о прекращении возложения на него дополнительной должности. Отказать наниматель ему в этой просьбе не вправе, если работник предъявил заявление заблаговременно.

Как правильно оформить приказ об отмене совмещения должностей?

Снятие обязанностей по дополнительной профессии проходит всегда на основании постановления директора предприятия. Все приказы в организациях, в том числе и те на основании, которых снимается совмещение, издаются по унифицированной форме Т-8.

Оформление совместительства должностей и его снятие проводиться согласно нормам законодательства, прописанных в статьях 60.1 и 60.2 ТК РФ. Данный факт обязан отражаться при издании приказов. Для правильного закрепления принятого решения необходимо соблюсти ряд прописанных в делопроизводстве формальностей. Приказ вступает в силу только с момента его подписания руководителем организации. Под изданным соглашением обязательно должна быть подпись, работника упомянутого в нем.

Приказ об отмене доплаты за совмещение должностей — образец

Назначенная внутреннему совместителю доплата устанавливается за выполнение дополнительных работ. Аннуляция договоренности также позволяет не выплачивать доплату далее. Аннулировать доплату можно только по приказу. Для этого необходимо составить отдельный документ или добавить пункт о прекращении дополнительных выплат в соглашение о прекращении совмещения должностей.

Отдельный документ должен содержать:

  • Распоряжение о прекращении начисления доплаты;
  • Данные сотрудника-совместителя;
  • Дату аннуляции;
  • Размер ранее начисляемой надбавки.

Скачать образец приказа об отмене доплаты за совмещение должностей 

Приказ об отмене совмещения должностей по инициативе работника – образец

Приказ о прекращении выполнения возложенных ранее обязательств по выполнению дополнительных работ требует четкого изложения.

В нем необходимо указать:

  • Вакансию, которая подлежала замене на определенное время;
  • Дату окончания соглашения;
  • ФИО сотрудника, который выполнял временные обязанности;
  • Причину преждевременного прекращения действия договора;
  • Распоряжение о прекращении дальнейшего начисления выплат за совместительство, с указанием суммы назначенной доплаты.

Распоряжение передается на ознакомление совместителю. Он обязан поставить свою подпись под документом, тем самым соглашаясь с изложенными фактами. Кодекс не позволяет сотруднику оспаривать факт отмененной договоренности. Он имеет право лишь ознакомиться и согласиться с распоряжением.

Скачать образец приказа об отмене совмещения должностей по инициативе работника

 

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 350-88-72 — все регионы РФ.