Оформление договора купли-продажи мотоцикла

41
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Оформление договора купли-продажи мотоцикла производится по аналогичной схеме с соответствующим актом по приобретению автомобиля (или даже договора купли-продажи лодки или трактора). Законодательство предусматривает общие требования к покупке транспортного средства. Особенности договора купли-продажи мотоцикла определяются лишь его техническими характеристиками и стоимостью.

Действия перед заключением соглашения

Перед покупкой нового мотоцикла и оформлением договора купли-продажи обращают внимание на техническую документацию и гарантии. Приобретение транспортного средства без пробега у официального дилера позволяет избежать определенных рисков, связанных с мошенническими действиями.

Если оформляется договор купли-продажи на подержанный мотоцикл, следует обратить внимание не только на его состояние, но и на историю. На официальном сайте ГИБДД предлагается сервис, по которому покупатель может проверить правовое состояние транспортного средства – числится ли оно в угоне, есть ли обременения, аресты.

Чтобы осуществить такую проверку, необходимо ввести идентификационный номер покупаемого средства передвижения – его VIN. Если таковой неизвестен, вводят номер рамы или шасси.

Оформление договора купли-продажи мотоцикла

Оформление договора купли-продажи мотоцикла определяется двумя факторами – обязательные сведения о транспортном средстве и общая информация об условиях соглашения. В обязательную информацию по законодательству должны быть включены следующие данные:

  • число и место, где оформляется соглашение;
  • тип документа – в обязательном порядке указывается, что это именно договор купли-продажи;
  • полные имена покупателя и продавца, адреса, контактные данные;
  • если одной из сторон сделки выступает юридическое лицо, то указывается его полное наименование и реквизиты;
  • подробно прописываются сведения о мотоцикле – марка и модель транспортного средства, тип, год выпуска;
  • идентификационный номер транспортного средства и всех агрегатов, которым таковой присвоен – двигатель, рама, шасси;
  • реквизиты паспорта транспортного средства – номер, серия, дата и место выдачи;
  • стоимость покупки.

Договор купли-продажи мотоцикла составляется в свободной форме в трех экземплярах. При желании сторон он может быть заверен нотариально, однако этот шаг не является обязательным. С учетом обязательных к заполнению сведений документ составляется по следующей структуре:

  • вступительная часть, преамбула — включает в себя общую информацию о сторонах соглашения, месте его заключения, дате;
  • основная часть договора представляет собой суть купли-продажи – указывается ее объект, приводится техническая информация по мотоциклу, прописывается факт его реализации;
  • стоимость транспортного средства и порядок оплаты – допускается любая форма или способ при условии, что таковые будут указаны в договоре купли-продажи в должном порядке;
  • условия передачи – предписывается, на каком этапе транспортное средство передается покупателю, по возможности оформляется передаточный акт, в котором прописывается состояние объекта на момент передачи, а также те предметы, которые передаются вместе с ним;
  • ответственность сторон – положения данного пункта не обязательно прописывать, однако они предусматривают возможности урегулирования разногласий, включая расторжение соглашения.

В заключительные положения договора купли-продажи мотоцикла включаются сведения о количестве экземпляров, срок действия и другие организационные моменты.

Скачать образец договора купли-продажи мотоцикла

Необходимые документы

Для оформления договора купли-продажи мотоцикла необходимы следующие документы:

  • паспорта покупателя и продавца;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • ПТС для внесения данных о новом владельце.

Для последующей регистрации в ГИБДД понадобится приобретение полиса ОСАГО, а соответственно и карта по безопасности транспортного средства, выдаваемая по результатам техосмотра.

Регистрация мотоцикла в ГИБДД

Регистрация мотоцикла в ГИБДД осуществляется в течение 10 дней по месту прописки покупателя. Процедура включает в себя следующие этапы:

  • прохождение техосмотра;
  • оформление полиса ОСАГО;
  • постановка на учет в ГИБДД с указанием нового владельца.

Документы для регистрации транспортного средства подаются в соответствии со следующим перечнем:

  • полис ОСАГО, оформленный на нового владельца;
  • паспорт транспортного средства;
  • договор купли-продажи;
  • заявление на регистрацию;
  • паспорт заявителя;
  • платежные документы – квитанции об уплате госпошлин, а также бумаги, подтверждающие покупку мотоцикла в соответствии с договором купли-продажи.

Для регистрации предоставляется и само транспортное средство. Стоимость сопутствующих расходов определена следующими выплатами:

  • государственный сбор за свидетельство о регистрации составляет 300 рублей;
  • государственная пошлина за номера – 1000 рублей;
  • пошлина за внесение изменений о смене владельца в ПТС – 300 рублей.

В общую сумму войдут также расходы на транспортировку, техосмотр, оформление полиса ОСАГО.

Бесплатная консультация юриста по телефону: