Оформление претензии на договор купли-продажи телефона

Каждый гражданин, который приобретает телефон обязан заключить с продавцом договор купли-продажи. В нем обозначаются все права и обязанности сторон. Он необходим в ситуации, когда покупатель недоволен качеством товара.

Покупатель должен знать свои права, чтобы избежать их ущемления. Зная свои права он сможет грамотно составить претензию к договору купли-продажи, в случае, если он будет недоволен качеством приобретенного аппарата.

Читайте в статье о правилах оформления претензии для расторжения договора купли-продажи телефона и о необходимых для этого документах.

Основания для расторжения договора купли-продажи телефона

Договор купли-продажи может быть расторгнут:

  • по инициативе покупателя;
  • по инициативе продавца.

Главное основание для расторжения договора купли-продажи телефона – это некачественный товар, то есть, обнаружение дефектов устройства. Соответствующее обращение должно поступить в течение 15 дней с момента покупки, тогда стоимость аппарата возвращается покупателю.

Если дефект обнаружен после 15 дней, деньги можно потребовать когда:

  • недостаток существенный;
  • нарушены сроки устранения дефектов – максимум 45 дней с момента сдачи устройства в ремонт;
  • частое устранение поломок, из-за которого невозможно использовать товар на протяжении каждого года гарантийного срока в совокупности дольше 30 дней.

Правила составления претензии

Правила предъявления претензий покупателя к продавцу регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О защите прав потребителей», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами.

При расторжении договора купли-продажи телефона покупатель вправе потребовать от продавца:

  • обменять телефон на другой этой же марки;
  • обменять товар на другой, но с той же стоимостью;
  • возмещения понесенных расходов на ремонт неисправного аппарата;
  • отказаться от выполнения условий, прописанных в договоре купли-продажи.

Телефон – это технически сложный товар. Это означает, что устройство нельзя обменять, если оно полностью исправно, но не подошло, например, по цвету или размеру.

Претензия о расторжении договора купли-продажи должна содержать следующее:

    1. Куда подаётся акт – название, адрес, телефон организации, ФИО ответственного лица;
    2. От кого – ФИО, адрес, контактный телефон заявителя;
    3. Что, когда, за какую цену, на каких условиях приобретено;
    4. Суть претензии – подробная информация о неисправности/недостатках товара;
    5. Ссылка на положения ФЗ «О защите прав потребителей»;
    6. Требования заявителя;
    7. Список приложенных документов;
    8. Дата подачи претензии;
    9. Подпись заявителя.

Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передаётся в магазин, а другой остаётся у покупателя. На каждом из них работники должны проставить дату принятия, печать и свою подпись. Если они отказываются отметить экземпляр заявителя, его можно отправить заказным письмом с уведомлением о получении на юридический адрес магазина. Нотариального заверения не требуется.

Экспертиза товара назначается, если есть спор о причине возникновения дефекта, проводится продавцом. Сроки проведения зависят от требований покупателя:

  • максимум 45 дней для ремонта устройства;
  • максимум 30 дней для его замены;
  • максимум 10 дней для возврата стоимости.

Такая проверка может быть проведена покупателем и без привлечения продавца.

Если телефон приобретён:

  1. В кредит, возврату подлежит сумма, которую покупатель уплатил в счёт погашения кредита на день возврата товара, плюс возмещение платы за предоставление кредита;
  2. В счёт потребительского кредита, возвращаются:
  • уплаченная денежная сумма;
  • проценты;
  • и иные платежи по договору займа.

Важно! Магазин не может перенаправить вас в сервисный центр, отказавшись принять телефон в ремонт.

Претензия может быть направлена продавцу в течение двух лет после его покупки. Она может быть направлена вне зависимости от того истек гарантийный срок или нет.

Образец претензии

Необходимые документы

К претензии о расторжении договора купли-продажи телефона прикрепляются:

  • кассовый чек или его копия;
  • гарантийный талон;
  • договор купли-продажи.

Так к выше перечисленному списку документов могут быть добавлены следующие:

  • заключение сервисного центра;
  • квитанция об оплате экспертизы;
  • экспертное заключение.

Документы предоставляются в оригинальном виде. При предоставлении копии, она должна быть заверена нотариально.

Важно! Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в требованиях покупателя.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):