В тесноте, но не в обиде
| ||||||||||
Самарский оперный театр представил новую версию "Евгения Онегина" В минувшие выходные на сцене клуба им. Дзержинского Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру-новую версию оперы Петра Чайковского "Евгений Онегин", поставленную режиссером Владиславом Каппом под музыкальным руководством Владимира Коваленко. Премьера "Евгения Онегина" приурочена сразу к двум юбилейным датам: 130-летию со дня создания оперы и к 275-летию первого издания романа в стихах Александра Пушкина, который и лег в основу либретто. Сегодня это одно из самых популярных творений Петра Чайковского значится в репертуаре каждого российского музыкального театра, а в Самаре данная версия уже 15-я по счету. Режиссер Владислав Капп ввиду ремонта здания театра был поставлен в очень стесненные в плане сценического пространства условия. Ведь разместить на маленькой сцене "Дзержинки" полный состав хора, балет, декорации, да еще найти место для солистов совсем не просто. Поэтому всем, кто на сцене, пришлось потесниться, сократив состав хора и балета. Но несмотря на все сложности, можно сказать, что 15-я версия "Евгения Онегина" получилась очень живой и интересной для зрителей. Режиссер отошел от классического прочтения оперы, хотя особо новаторской данную постановку также назвать нельзя. Первое действие вообще перегружено бытовыми подробностями. Это и традиционная варка варенья, и снопы, которые крестьяне приносят Лариной. Но чем дальше разворачивается действо, тем больше символизма появляется в декорациях и решениях мизансцен. Отказался режиссер и от временной привязки действа. Все персонажи оперы одеты в костюмы начала прошлого века, а не пушкинской поры, что, впрочем, никак не портит внешнего впечатления от постановки. Хотя наиболее дотошным приверженцам классики костюмы чеховской поры глаз все-таки резанули. Неожиданным оказалось и решение бала в доме Лариныхрежиссер перенес его на улицу, что может быть и не очень приемлемо для тех же поклонников классического прочтения оперы, однако превратило данную сцену в очень живое действо. Вообще мысль о том, что с классической оперой ничего новаторского делать нельзя, возможно, ошибочна, поскольку каждому времени все-таки нужно свое видение и свое прочтение спектакля. Тем более что Капп очень бережно относится к Чайковскому и не ставит его, как многие молодые режиссеры, с ног на голову. Все продуманно, точно и отторжения не вызывает. Более того, все исполнители полностью выкладываются не только с вокальной, но и с актерской точки зрения, выстраивая рисунки образов. Самое приятное в новой версии "Евгения Онегина" при блестящей работе признанных мастеров Валентины Анохиной, Андрея Антонова, Сергея Шамшина - большое число молодых исполнителей. Наверное, впервые за долгие годы исполнитель партии Онегина Георгий Цветков по возрасту является почти ровесником своему персонажу, которому всего 26 лет. В труппе театра появился молодой баритон с хорошим голосом и большим потенциалом. Со своей партией, которую нельзя назвать самой легкой в баритональном репертуаре, молодой солист справился замечательно, хотя наверняка специалисты выскажут Цветкову какие-то замечания. Но это и нормально, музыканту еще расти и расти, у него впереди хорошее будущее, и остается надеяться, что оно будет связано именно с нашим театром. Что же касается некой актерской зажатости, то и тут Цветкову, у которого это первая крупная партия, можно простить многое в силу его неопытности и молодости. Главное, что молодого солиста не только приятно слушать, но и хочется на него смотреть. Если же говорить о целостном впечатлении от спектакля, то его не испортили ни маленькая сцена, ни плохой свет, ни отсутствие оркестровой ямы, из-за чего оркестр в некоторых местах перекрывал исполнителей. Спектакль получился. Более того, некоторые зрители, которые давно не были в театре, открыли для себя новые имена и очень хотят услышать их в других постановках. Кроме того, привлечение молодых исполнителей дает возможность расширения репертуара и появления на нашей сцене тех опер, которые или очень давно не шли в театре, или вообще не ставились. Во всяком случае, новая версия "Евгения Онегина" вселяет такую надежду.
|
Архив
|
© 1997 - 2007, газета «Самарское обозрение» (Правовая информация)
Редакция: тел./факс (846) 342-50-27, 342-50-28, 342-50-29, 342-50-30, 342-50-31, 342-50-32, 342-50-33, 342-50-34, электронная почта: review@sr.smrtlc.ru
Реклама: (846) 342-50-22 (многоканальный), электронная почта: traffic@sr.smrtlc.ru
Служба маркетинга, подписки и реализации: тел. 263-40-60
Портал: www.samso.ru, тел. (846) 342-50-25, portal@sr.smrtlc.ru
Подписаться на электронную версию газеты: menedzher@sr.smrtlc.ru
Адрес: 443086, Самара, ул. Ерошевского, 3, 5 этаж (схема проезда)
Перепечатка материалов без разрешения редакции запрещена.
Разработка сайта - Вебзавод (http://webzavod.ru)